Петербургский дневник,
9 ноября 2018 г.
Должны ли мы платить за лечение по полису ОМС? 320 просмотров
Все мы знаем, что человека с полисом обязательного медстрахования (ОМС) должны лечить бесплатно. Однако на практике так бывает не всегда. Что делать, если с вас требуют денег?
Одна из читательниц «Петербургского дневника» рассказала, что перед госпитализацией ей нужно было пройти обследование и собрать документы. Простое, на первый взгляд, дело потребовало не только времени, но и денег. Пришлось заплатить за рентген и оплатить недешевую аппаратную диагностику. «Правомерны ли такие действия?» – поинтересовалась петербурженка.
Жалоб стало больше
В Федеральном фонде ОМС подтвердили: из 33 млн проверенных случаев оказания медицинской помощи в 2017 г. было выявлено более 7,5 млн нарушений прав граждан на сумму 43,9 млрд рублей. В 13 раз по сравнению с 2016 г. увеличилось и число обращений, поступающих на горячие линии страховых компаний. По словам председателя рабочей группы по развитию ОМС Всероссийского союза страховщиков Александра Трошина, рост жалоб на доступность и качество медпомощи составил 12 %, а на консультации по медицинским вопросам – 28 %. Один из лидеров антирейтинга – неправомерное требование оплаты, например, за МРТ, КТ, УЗИ или рентген; за расходные материалы в стационаре, в том числе за вживляемые изделия, лекарства, иглы, шприцы; за расходные материалы в амбулаторных условиях, рентгенопленку, диск для записи результатов КТ или МРТ, пломбировочный материал (в стоматологии). Незаконно и взимание платы за консультации узких специалистов, а также за лекарственные препараты в условиях стационара с онкобольных.
Звоните на горячую линию
Специалисты объясняют: каждый гражданин должен знать, что полис ОМС гарантирует ему бесплатное медобслуживание. Институт страховых представителей (сегодня их более 10 тыс., а до конца года станет на 4,5 тыс. больше) всегда готов проконсультировать пациентов в индивидуальном режиме. «Сегодня специалисты горячей линии работают во всех субъектах Федерации. При этом время дозвона в call-центры составляет не более 20 секунд, а количество переключений не превышает одного, и то в тех случаях, когда требуется не просто консультация, а организация медпомощи», – отметила начальник управления организации ОМС ФОМС Светлана Кравчук.
«Любой гражданин на портале госуслуг может посмотреть, когда и где он получил медпомощь и, главное, сколько это стоит», – объяснила депутат Госдумы РФ Тамара Фролова. В случае возникновения вопросов по ОМС нужно обращаться к представителю своей страховой компании, телефон которой указан на полисе ОМС.
«Мы рады, что в деятельности страховых компаний основной акцент делается на защиту прав пациентов. Именно компания должна в первую очередь заботиться о сохранении прав застрахованного лица». – Юрий Жулев, сопредседатель Всероссийского союза пациентов.
Марина АЛЕКСЕЕВА
Вся пресса за 9 ноября 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 июня 2025 г.

|
|
МК в Липецке, 10 июня 2025 г.
Договоры страхования почти на 1,8 млрд рублей заключили липчане за три месяца

|
|
РБК (RBC.ru), 10 июня 2025 г.
Более 1,3 млн рублей за падение в автобусе выплатило «Согласие» пассажиру

|
|
Профиль, 10 июня 2025 г.
Как государство компенсирует ущерб, причиненный дронами имуществу граждан

|
|
Алтайская правда, Барнаул, 10 июня 2025 г.
Барнаульские автоподставщики получили срок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 июня 2025 г.
Рост киберпреступности в Юго-Восточной Азии: вызовы и возможности для страховой отрасли

|
|
Комсомольская правда-Кострома, 10 июня 2025 г.
«Сбил лося — кто платит?»: юрист рассказал костромичам всё о возмещении ущерба от ДТП с диким животным

|
|
Report.Az, Баку, 10 июня 2025 г.
В Азербайджане обновлены стандарты корпоративного управления в страховых компаниях

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 июня 2025 г.
Дерево упало на автомобиль. Страховая компания выплатила владельцу ущерб и обратилась в суд в Минске

|
|
Аргументы и факты-Башкортостан, 10 июня 2025 г.
В Башкирии предлагают законодательно закрепить статус аварийных комиссаров

|
|
ТАСС, 10 июня 2025 г.
В АТОР не фиксируют массовых случаев аллергии на солнце у россиян в Турции

|
|
РБК.Приморье, 10 июня 2025 г.
За два года в Приморье в 8 раз сократилось число жалоб на ОСАГО

|
|
Российская газета-Верхняя Волга, 10 июня 2025 г.
На всякий случай

|
|
Stavropol.Media, 10 июня 2025 г.
Перевозчика привлекли к ответственности за отсутствие страховки на Ставрополье

|
|
Финмаркет, 10 июня 2025 г.
За 4 месяца средняя премия по годовым полисам ОСАГО снизилась на 5,3%, средняя выплата выросла на 17,4% - РСА

|
9 июня 2025 г.

|
|
Российский налоговый портал, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговом стимулировании инструментов сбережений

|
|
Интерфакс, 9 июня 2025 г.
В РФ создадут Центр развития искусственного интеллекта

|
|
raexpert.ru, 9 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг АО «Страховая бизнес группа» на уровне ruА-

|
 Остальные материалы за 9 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|